Памятник Владимиру Маяковскому виден из обоих выходов метро «Маяковская». Только смотрит он в сторону последнего вагона из центра, а красивый вестибюль с цитатами из его стихов – расположен как первый вагон из центра, то есть, чуть ли не к спине автора.
Возможно, драматичный разрыв между творцом и творением объясняется тем, что Владимир смотрит в сторону центра Москвы, Кремля.
В этом году Триумфальная площадь стала почти полностью пешеходной. В окрестностях Маяковки лучшее время для прогулок зимой – это вечер, когда горят все огни, а публика спешит в театры. Летом время суток особого значения не имеет.
Елка вровень Маяковскому. Владимир Маяковский известен все больше как поэт, но, на самом деле, он был и драматург, и режиссер. По правую руку памятника находится Концертный зал имени П.И. Чайковского, за его спиной — Театр сатиры, Театр имени Моссовета.
Большая Садовая и снежинки на объективе в оттенках серого…
Большая Садовая улица – это часть Садового кольца. Чуть дальше – места Булгакова, один из самых старых клубов Москвы Б2, Патриаршие пруды. Кроме всего прочего, здесь находится несколько интересных антикварных лавок и множество кафе.
Идет мокрый снег. Но экстримальщикам это не проблема. Надели маски и поехали по центру – зимой на велосипедах! Можно ругаться, можно восхищаться, но они уже неотъемлемая часть жизни Москвы…
Стилистика зданий наверху и оформление внизу очень даже сочетается.
Спускаемся и читаем. На потолке – цитаты самых известных стихов Владимира Маяковского.
Станция Маяковская – одна из самых красивых станций Московского метро. Существует миф, что в ее оформлении есть фрагменты «дирижабля Циолковского». Это не совсем так, хотя легенда родилась из реального периода в истории станции.
Оказывается, в первоначальном проекте Маяковской не было правильно учтено оседание грунта. Поэтому на потолке стали появляться трещины. Чтобы спасти ситуацию, архитектор Алексей Душкин предложил использовать металлические конструкции и пригласить в соавторы станции известного авиаконструктора Александра Путилина. А тот решил, что их могут сделать специалисты по строительству дирижаблей. Так что самого «Дирижабля Циолковского» на станции нет, но металлические конструкции выполнены на том же оборудовании – словно атланты колонны поддерживают потолок. Станция была открыта для пассажиров 11 сентября 1938 года, а совсем недавно была реконструирована. Специалисты уверяют – все нормально, Маяковская не оседает и не течет!
Ханна Андрушевич (tuteyshaya.LiveJournal.com). Специально для Artist Hostel